Сайты образовательных учреждений района

Доступная среда

   В нашем детском саду созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), в том числе:

1. Специально оборудованные кабинеты педагога – психолога, учителя – логопеда.

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

3Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

4. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

- Оснащение кабинета педагога-психолога. 

- Оснащение кабинета учителя-логопеда. 

Оснащение музыкального зала. 

- Оснащение физкультурного зала. 

- Оснащение помещения бассейна – главный корпус.

5. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

Конструктивные особенности  зданий корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. 

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, также организовано размещение групп на первых этажах для лучшей доступности к этим помещениям.

6.Специальные условия питания.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Питание также осуществляется по индивидуальному меню с учетом медицинских показаний ребёнка.

7. Специальные условия охраны здоровья.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  медицинской сестрой и врачом-педиатром с целью контроля за здоровьем детей.

Медицинский блок в каждом корпусе детского сада состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой медицинской помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: 

- проведение профилактических осмотров; 

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; 

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; 

- осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; 

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Здания детского сада оборудованы современной пожарно-охранной сигнализацией, противопожарной системой, видеонаблюдением и стационарным телефоном, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в  ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Разработано и функционирует положение «О пропускном режиме ДОУ».

В группах детского сада проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается по мере использования ИКТ на занятии с детьми педагогами.

9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.

10. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинеты учителей – логопедов и педагогов – психологов, а также группы детского сада содержат материалы и игры по различным темам изучения материала, зеркала с лампой дополнительного оснащения, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы. Каждый корпус оснащен  методической, дидактической, справочной и художественной литературой, песочными столами с подсветкой, столами для воды и песка, сенсорными дидактическими играми, развивающими игрушками и т. д. 

11. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.

12. Количество жилых помещений  в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.