Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяМАДОУ Центр Развития Ребенка "Добрянский Детский Сад №16»Сведения об образовательной организации ➜ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материальная база.

 

Здание находится в удовлетворительном состоянии, в ДОУ имеется 12 групповых помещений, музыкальный зал,   физкультурный зал, плавательный бассейн, зимний сад; оборудованы кабинеты: кабинет заведующего ДОУ, кабинет бухгалтерии, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет канцелярии, медицинский кабинет ,  в который входят: кабинет медицинского персонала, процедурный. Территория детского сада составляет  12938,4 кв.м., которая оборудована спортивным и  прогулочными участками с верандами для каждой группы.

В результате проведенных ремонтов выполнены все предписания надзорных органов и в апреле 2012 года получена бессрочная лицензия на проведение образовательной деятельности. Таким образом, материально - техническая база ДОУ создает благоприятные условия всестороннего развития воспитанников детского сада.

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

Наличие оборудованных кабинетов и объектов для проведения практических занятий:

- 12 отдельных групповых помещений, оснащенных соответствующей развивающей предметно-пространственной средой и обустроенных современной мебелью (в каждой из 12 - отдельные спальни, игровые комнаты, приёмные, туалетные и умывальные комнаты)  

- музыкальный и физкультурный залы;

- плавательный бассейн;

- экологическая комната и Зимний сад,;

- кабинет педагога психолога;

- кабинет учителя логопеда;

- медицинский кабинет;

- методический кабинет, оборудованный современными средствами ИКТ – это компьютер, ноутбуки, проектор, сканер, принтеры, видеокамера и цифровые фотоаппараты. Педагоги имеют возможность работать как с методической литературой, так и с интернет-ресурсами. 

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

 

Положение о реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами МАДОУ ЦРР "ДДС № 16 "Березка"

График доступа педагогов к сети интернет

Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам организуется в процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагогами ДОУ.

Непосредственный доступ воспитанников (в том числе и детей с ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен. 

Средства Обучения и воспитания 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно- пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Условия питания в детском саду:

Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие,  путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.

В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - детей с ОВЗ в детском саду нет.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 с 01 августа 2013 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста:

XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.

XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.

XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

XVI. Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов.

 

В детском саду разработано десятидневное меню , которое включает в  себя диетические блюда(запеканки, каши, котлеты, супы и т.д.)

На завтрак – каши, творог, молочные супы.

На второй завтрак – сок, фрукты.

Обед - является основным приёмом пищи в детском саду.

Первые  блюда - это борщ, рассольник, свекольник, щи, овощной , гороховый супы.

На второе – мясные , рыбные блюда(котлеты, биточки, гуляш, тефтели, запеканки, кура порционная, рыба).

На гарнир - крупы, рожки, пюре, овощи, закуски.

На третье - компоты, кисели.

На полдник - разнообразная выпечка, кондитерские изделия, фрукты, кисломолочные продукты: йогурт, кефир, бифидок.

На ужин - подбор блюд происходит с учетом исключения повторения продуктов на данный день. 

Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы, , витамины, растительную клетчатку, способствующие функционированию процессов пищеварения и стимуляции аппетита детей.

Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Рекомендуемые среднесуточные нормы питания в дошкольной организации

Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях

Примерные возрастные объемы порций для детей

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ ПК "Добрянская ЦРБ", закрепленным за образовательной организацией, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом  несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания детей.

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого -  улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:

Медицинский блок представлен  следующим набором помещений:
кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
изолятор

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. 
Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

В нашем детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.
Физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
Спортивная площадка, позволяющая проводить физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.
Физкультурные уголки в группах.

Общие закаливающие мероприятия: 
правильный режим дня,
рациональное питание,
соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,
дневной сон,
регулярное проветривание помещений,
ежедневные утренние и вечерние прогулки.


Специальные закаливающие процедуры: 
воздушные ванны, 
дыхательная гимнастика,
игры с водой с целью закаливания,
ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,
оздоровительный бег,
оздоровительная ходьба,
гигиеническое полоскание рта и т.п.

 

Безопасность в ДОУ:

Понятие безопасности в ДОУ включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.

Руководители ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- охрана труда;

- противопожарная и безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, воспитывающие взрослые.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении и выполнении нормативно-правовых документов: локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций, правил внутреннего распорядка и обеспечении контроля  за  исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляться в виде консультаций, бесед,  родительского всеобуча и проектной деятельности.

 

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.

Инструкция по пожарной безопасности.