Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Сайты образовательных учреждений района

Дорожная безопасность

 

Паспорта дорожной безопасности (главный корпус, корпус 1)

 



Видеоматериалы Всероссийского родительского собрания

по привитию детям навыков безопасного поведения на дорогах: https://rutube.ru/video/53d27cec00da0ae6892998e2dbb71.. 

 

Буклет "На дороге не спеши, когда шагают малыши!" (Гулина А.О.) 

 

Состояние детского дорожно-транспортного травматизма в Пермском крае за 11 месяцев 2022 года

 

Случай на пешеходном переходе: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd%2F1pVsCiGeRmrvyJrQSKLgZst8HQ0t8YI1_%2Fview%3Fusp%3Ddrivesdk&post=-204945432_402&cc_key=

 

 

"Советы родителям, которые спасут ребенку жизнь" (Южакова О.Ю.)

 

Консультация "Дорога - не место для игр" (Андрейчикова С.Н., Балуева Т.А.) 

 

Статистика  ДТП  с участием детей  в Пермском крае летом 2021 года

 

 

 

 

Методическое пособие по безопасной перевозке детей

 

 

 

Мультфильмы по безопасности на дороге: 

https://www.youtube.com/watch?v=KcPO9A8wtpY

https://www.youtube.com/watch?v=wIIHdjDGZGU

https://www.youtube.com/watch?v=dO-WXKGu64U

https://www.youtube.com/watch?v=klxderXnVPc&t=1s

 

Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма на дороге" (Казаринова Е.Г.)

Буклет "Будущий первоклассник и дорога" (Чернецова Н.П.)

 

Памятка для родителей "Гололёд" (Казаринова Е.Г.)

 

Памятка для родителей "Светоотражающие элементы снижают вероятность детского травматизма"

(Кузьминых С.В., Четина Л.В.)

 

Консультация "Детям о дорожных знаках" (Казаринова Е.Г.)

 

 

 

Видеоролик "Правила перевозки детей в автомобиле" 

 

 

 

 

 

 

 

 Повторяем правила дорожной безопасности с ребенком.

 

Памятка "Зима - наиболее сложный период для пешеходов и водителей" (Казаринова Е.Г.)

 

Видеоролик "Как правильно подобрать автокресло для ребенка" (Казаринова Е.Г.)

 

Видеоролик по ПДД МАДОУ ЦРР "ДДС №16"  (Казаринова Е.Г.)

 

Памятка "Воспитываем грамотного пешехода" (Казаринова Е.Г.)

 

Памятка "Безопасность детей" (Казаринова Е.Г.)

 

Консультация "Обучение дошкольников ПДД в семье" (Казаринова Е.Г.)

 

Родители - пример для детей при соблюдении ПДД (Казаринова Е.Г.)

 

Памятка  по ПДД "Внимание, родители!" (Казаринова Е.Г.)

 

Консультация "Обучаем малышей правилам дорожного движения" (Казаринова Е.Г.)


ПАМЯТКА "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"  (Казаринова Е.Г.)


Акция «Уважай пешехода!»

      В рамках профилактического мероприятия «Уважай пешехода!», проводимого на территории Пермского края в МАДОУ № 16 «Березка», прошли разные мероприятия.

    В подготовительных к школе группах № 8,14 были проведены познавательные беседы с детьми 6-7 лет «Пешеходы и водители -  участники дорожного движения». Цель бесед: повторить с детьми правила перехода проезжей части, уточнить значение применяемых светоотражающих элементов на одежде и предметах (сумки, рюкзаки, велосипеды, коляски) для участников дорожного движения (пешеходов и для водителей).

 

    В самостоятельной деятельности дети обыгрывали ситуации «Водитель и пешеход на дороге» с использованием игрового макета «Улицы нашего города».

    

    Проведены беседы по обучающим карточкам «Правила дорожного движения», которые дети рассматривали, заучивали стихи о правилах дорожного движения.

 

   В приёмной для родителей воспитанников была подобрана информация по правилам дорожного движения.  Изготовлены папки-передвижки, оформлен уголок безопасности. Изготовлен буклет для родителей - автомобилистов «Автокресло - детям!».

 

   В средней группе № 3 прошла беседа «Чтобы не было беды», целью которой было формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на улице. В ходе беседы дети закрепили знания о том, что есть помощники – «дорожные знаки». Познакомились с понятиями «проезжая часть», «пешеходный переход», «сигнал светофора», «пешеход». Закрепили знания в игровой деятельности с макетом.

   

      В средней группе № 9 дети с увлечением играли в сюжетно-ролевые игры « Кто такие пешеходы», «Перекрёсток», с использованием атрибутики: регулировщика, водителя; игрушек- автомобилей специального назначения и пассажирского вида транспорта.

     

     В старших группах № 10,12 прошло развлечение «Соблюдай ПДД – не  окажешься в беде».

     

       Во вторых младших группах № 7, № 11 прошло развлечение «Что такое переход».

    

Материал подготовила Казаринова Е.Г.

 


Всемирный день светофора

        5 августа в старшей группе №14 детского сада №16 прошло мероприятие по безопасности дорожного движения.

    Дети побывали в «Стране игрушек», где  все дорожные знаки перепутали свои места. Светофор Светофорыч  обратился за помощью к нашим ребятам. Дети не подвели. Они правильно выполнили все задания, а их было немало, объяснили,  зачем нужен подземный переход; обсуждали правила поведения в общественном транспорте; рассказывали, что обозначают конкретные знаки дорожного движения; конструировали  светофор из подручных материалов.

   Дети продемонстрировали хорошие знания по правилам безопасности дорожного движения, проявили мастерство в лепке сказочных светофоров.

   Именно такие мероприятия помогают детям лучше запомнить правила дорожного движения!

 

 

  

           Подготовила: воспитатель Мазунина М.П.

 

       

«Всей семьей за безопасность детей на дороге»

29 января прошел районный конкурс среди воспитанников ДОУ «Всей семьей за безопасность детей на дороге». Четыре команды из образовательных учреждений приняли участие в конкурсе, который включал в себя название команды, девиз. Также каждая команда готовила светоотражающую эмблему, музыкальное представление. Конкурс прошел в интересной увлекательной форме. Представители команд достойно прошли все этапы соревнования, показав свои знания по ПДД. Команда нашего детского сада «Главная дорога» заняла 2 МЕСТО. Все участники конкурса награждены грамотами и подарками.

 

 

 

 Огромное спасибо организаторам конкурса!

Е.Г. Казаринова



В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и исполнения п. 4.6 плана совместной работы отдела ГИБДД Отдела МВД России по Добрянскому району и управления образования администрации Добрянского муниципального района на 2018-2019 учебный год в МАДОУ ЦРР «ДДС№16 «Березка» организована и проведена акция «Я светлячок»

С детьми старшей группы № 14 воспитателями была проведена познавательная беседа на тему: «Светоотражатели на одежде для безопасности пешеходов». С детьми в игровой форме обсудили назначение и пользу светоотражающих полосок и   наклеек, которые прикрепляют как к одежде (костюмы, куртки, штаны, шапки, варежки), так и к разным предметам (обуви, рюкзакам, сумкам и т.д.).  Не у всех детей и взрослых есть такие полезные светоотражатели, а ведь они помогают водителям в темное время суток увидеть идущих пешеходов. Такие знаки на одежде помогают и пешеходам, и водителям.  В конце беседы детям подарили светоотражающие полоски, чтобы они могли совместно с родителями, дома пришить на свою одежду «Светоотражатель».

  

В старшей группе №8 родители позаботились о том, чтобы у каждого ребенка на одежде был светоотражающий элемент. Дети вместе с воспитателями сочинили небольшое стихотворение:

Мы, ребята, светлячки.
Зажигаем огоньки.
Чтобы нас в темноте
каждый мог увидеть.
Перейдём дорогу мы
огонёк наш посвяти!

В средней группе №10 воспитатели изготовили газету для родителей «Засветись сам, засвети ребенка!», 

Папку – передвижку «Безопасность детей – обязанность взрослых!», 

Памятку «Ты про ФЛИКЕР не забудь!»

 

  

В подготовительных к школе группах №5; №7; №9 прошли ННОД «Я засветился на дороге»

 Цель этих занятий: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток с использованием светоотражающих приспособлений.

Ребята узнали, что Светоотражатели – это волшебная полоска. Когда на неё падает свет, она светится и видна издалека в тёмное время суток. Специально для детей придумали вот такие наклейки –фликеры.

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время суток быстрее.

  

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Призываем вас позаботиться о себе и своих детях:

использовать фликеры в тёмное время суток.

 

                                                                                                                          Подготовила: Казаринова Е.Г


 

 

 


 

За Безопасность Дорожного Движения Всей Семьей

30 октября прошел районный конкурс среди ДОУ на лучшую семейную команду знатоков ПДД «За безопасность дорожного движения всей семьей». Шесть образовательных учреждений приняли участие в конкурсе, который включал в себя представление команд, домашнее задание – презентацию видеоролика, ответы команд на теоретические вопросы, задание на автодроме для взрослых участников. Представители команд достойно прошли все этапы соревнования, показав свои знания по ПДД. 

Все участники конкурса награждены дипломами и памятными подарками. 

Спасибо организаторам конкурса!

 


 



Для вас, родители!

Безопасность дорожного движения осенне - зимной период

Осенне - зимний период опасен для пешеходов, так как тормозной путь автомобиля на скользкой дороге значительно увеличивается. Как правило, водитель не может вовремя среагировать. Именно поэтому пешеходам категорически запрещается переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

Помните, что движение пешеходов должно осуществляться навстречу движущемуся транспорту, т.е. по левой стороне, т.к. наиболее безопасно.
Из-за тумана и недостаточного обзора ночью проезжая часть становится плохо видимой. Это значительно затрудняет ориентацию на дороге и даёт возможность внезапному появлению автотранспорта.

Родители должны помочь своему ребёнку стать на дороге заметнее. Необходимо приобрести детям светоотражающие фликеры или вшить светоотражающие элементы в одежду ребенка. Водитель сможет лучше заметить пешехода на дороге и заблаговременно изменить траекторию движения или снизить скорость. 
По данным статистики, ношение в тёмное время суток светоотражающих приспособлений снижает для пешехода риск попасть в ДТП в 6,5 раз. В тёмное время суток пешеход виден при движении машины с ближним светом фар всего за 25-30 метров и не всегда этого расстояния достаточно, чтобы вовремя остановить автомобиль.

Светоотражающие элементы позволяют водителю, двигающемуся с ближним светом фар, заметить на дороге пешехода за 120-130, а с дальним светом за 400 метров. А потому необходимо оборудовать верхнюю одежду детей светоотражающими деталями. Это могут быть полоски из светоотражающей ткани, аппликации или термонаклейки. 

Помните! Ребёнок учится «законам дороги», беря пример с Вас, родителей, и других взрослых. 
Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.





Акция « Я – светлячок»

Дети группы №8 МАДОУ ЦРР «ДДС №16 «Берёзка»  совместно с родителями и воспитателями участвовали в Краевой акции «Я – светлячок». Родители позаботились о том, чтобы у каждого ребенка на одежде был светоотражающий элемент. Дети вместе с воспитателями сочинили небольшое  стихотворение:

Мы, ребята, светлячки,
Зажигаем огоньки.
Чтобы нас в темноте,
Каждый мог увидеть.
Перейдём дорогу мы,
Огонёк  наш посвяти!

   

 Воспитатели группы № 8:

Макушина Тамара Николаевна

Дроздова Галина Владимировна

 


 

Профилактическое мероприятие по ПДД "Летние каникулы" (отчет)

По итогам 2017 года на территории Добрянского муниципального района отмечен рост детского дорожно-транспортного травматизма Читать далее...  Приложение к письму 

Особенности перевозки детей в автомобиле

Правила дорожного движения для будущих первоклассников

 

 

Памятка для родителей

Ничто не убеждает лучше примера.

(французская пословица)

Уважаемые родители!


        Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности: 
- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора; 
- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением; 
- неправильно обходят стоящий транспорт; 
- играют на проезжей части дорог; 
- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом. 
         В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно. 

В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
  • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

П О М Н И Т Е !

Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Берегите ребёнка!

 

 

 

Консультация для родителей по правилам дорожного движения

«Безопасность детей – в наших руках»

   Каждый из вас желает  видеть своего ребенка здоровым и невредимым.  И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

           В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят  пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

          Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».

          Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Помните, что вы становитесь участником дорожного движения  не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно,  при высадке из автобуса или троллейбуса.

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно!

Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!

Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей.

Психологические особенности детей.

– У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.

– Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство.– В

переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение  опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.

 – А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что  дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и  взрослых, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Как дети попадают под автомобиль?

ДЕТИ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ОПАСНОСТЬ!

Будь внимательным!

Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало - надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.

Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать. Существует масса тренингов, с помощью которых можно обучать ребенка внимательности.

Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук (произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится звук.

Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3 если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно.

ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЗ-ЗА ПРЕДМЕТОВ, МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ, НЕ ПОГЛЯДЕВ, А ЧТО ТАМ?!

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому главная опасность на улице — не столько само приближающееся транспортное средство, сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник опасности!

Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка – самое опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на остановке.

Во – первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь.

Во-вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт осуществляется через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери.

В-третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус, троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход.

Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что вдвойне повышает риск оказаться в опасной ситуации, пересекая проезжую часть.

 Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из-за стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей.

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОГОЙ!

Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то: автобус, приятель и т.д.

Запомните!

1. При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.  

2.  При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – надо внимательно смотреть влево и вправо.

ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ ПОСМОТРЕВ ПО СТОРОНАМ!

Один из каждых десяти пострадавших детей,  вышел на проезжую часть улицы,   не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик выбежал на дорогу,  не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей!

На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу,  предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться,  и только тогда переходить проезжую часть.

Вниманию родителей!

             Уважаемые родители!

            Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.

            Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

            Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в детский сад, школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.