Подскочинова Татьяна Михайловна
- учитель-логопед, высшая квалификационная категория.
Очень важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.
На что же обратить внимание у своего ребенка в период активного становления его речи?
Рекомендации родителям для подготовки ребенка к овладению письменной речью
Многочисленные методики обучения чтению можно условно разделить на несколько групп
«Разговор с ребёнком – это безделье, пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребёнком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость.
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». В.Г.Белинский
Заикание – один из самых распространенных дефектов речи, возникающий, как правило, в раннем детском возрасте от двух до пяти лет и проявляющийся в присутствии речевых запинок. Отчего возникает заикание?
В последнее время резко возросло количество дошкольников с речевыми проблемами. Всё больше встречаются дети с тяжёлыми речевыми расстройствами: задержкой речевого развития, заиканием, дизартрией. Вот несколько советов по поводу того, как можно предупредить, ослабить, а в некоторых случаях и избежать речевого дефекта.
Зачем ребенку читать? Ответ, в общем, очевиден: для того, чтобы ориентироваться в море разнообразной информации, учиться в хорошей школе и вообще стать образованным человеком. Поэтому вполне понятно желание родителей научить свое чадо этому весьма важному делу.