Как приобщить ребёнка и его родителей к книге? Как повысить интерес к художественным произведениям и уменьшить зависимость детей от компьютерных игр, от «зависания» в телефоне?
Для изучения этой проблемы в старшей группе №8 был разработан и реализован проект по теме «По страницам любимых детских книг». Воспитанники познакомились с творчеством одних из самых лучших писателей: К.И. Чуковского, В.П. Катаева, В.Г. Сутеева, С.Я. Маршака. Вместе с родителями была оформлена выставка книг писателей, и каждый ребёнок мог посмотреть иллюстрации любимых произведений.
Ребята с интересом слушали стихи и сказки этих авторов, смотрели мультфильмы, учили наизусть короткие стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке» и раскрашивали картинки.
Всем очень понравилось составлять небольшие рассказы по ярким сюжетным картинкам В. Сутеева, чьё творчество началось с работы художника – иллюстратора и мультипликатора, а позже он стал сочинять свои сказки. Дети с удовольствием выступили с постановкой сказки «Под грибом» перед малышами группы №6.
Никого не оставили равнодушными поучительные сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» и «Дудочка и кувшинчик». В лепке волшебного цветка ребята закрепили знания последовательности цветов радуги, а также с азартом поиграли в подвижную игру с детьми группы №6 на развлечении, пытаясь научиться использовать дудочку и кувшинчик для сбора ягод одновременно.
Дошколята с увлечением играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры по произведениям К. Чуковского, отгадывали загадки о героях.
Итоговым мероприятием проекта стала викторина «По страницам любимых детских книг», с вопросами которой ребята прекрасно справились.
Проект способствовал развитию познавательной и творческой активности дошкольников, а также воспитанию интереса к чтению произведений любимых детских писателей.
Подготовили: Атаманчук Н.А., Калинина С.В.