Новости
01.04.2022В течение 2021 – 2022 учебного года коллектив МБДОУ «Добрянский детский сад № 16 «ПроУспех» успешно работал по муниципальному проекту «Развитие речи детей дошкольного и младшего школьного возраста, посещающих образовательные организации Добрянского городского округа». Все мероприятия, организованные на базе детского сада можно охарактеризовать как «речевой марафон», включающий в себя деятельность ППО воспитателей ДОУ, организацию коуч-сессий в рамках стажировочной площадки и муниципальный семинар «Речевое развитие детей дошкольного возраста», состоявшийся 29 марта 2022 года.
По традиции участниками речевого семинара стали педагоги г. Добрянка и п. Полазна. Организаторы приготовили для них разноплановый практико-ориентированный материал, используемый в ходе реализации модели речевого развития.
О том, как выглядит циклограмма внедрения модели в образовательную практику, в начале семинара рассказала заместитель заведующего Елена Зайкова.
Разобраться в понятиях «фонематический слух» и «фонематическое восприятие» участники семинара смогли вместе с воспитателем Марией Пичугиной.
Ирина Ипатова провела для коллег серию занимательных пальчиковых игр. Эстафету по развитию мелкой моторики «подхватила» Наталия Еронина – она продемонстрировала игровые приемы самомассажа рук с использованием нетрадиционных материалов.
Направление «кинезиологии» в развитии речи детей представила Наталья Князева. В ходе ее выступления участники смогли практически освоить ряд упражнений, которые можно использовать в различные режимные моменты согласно циклограмме речевой модели.
«Фразовый конструктор» - современное речевое пособие, позволяющее не только формировать речевые умения детей, но и стимулирующее развитие психических процессов: внимания, логики, мышления. Опыт работы с ним представили воспитатели Ольга Первушина и Рузалия Паршакова.
«Еще раз о мнемотехнике!» – под таким девизом прошло выступление Светланы Шариповой и Натальи Зубениной. Они продемонстрировали не только традиционные рисуночные способы составления мнемодорожек, но и дали возможность участникам семинара опробовать нетрадиционные виды игровых пособий.
О том, как разнообразно можно использовать в процессе развития речи пособие «Кольца Луллия» рассказали воспитатели Светлана Кузьминых и Лариса Четина. Играя с кольцами можно совершенствовать практически все стороны речи: от активизации словаря до составления связного рассказа.
Как звучит на английском название «наколенная книга»? С этого вопроса началось выступление Светланы Калининой и Юлии Тарариевой, в ходе которого был представлен лэпбук «Речевичок». Педагоги подробно рассказали о содержании каждой страницы пособия и раскрыли «секреты» игровых упражнений.
Подробный анализ содержания речевых уголков раскрыли в своем выступлении Ольга Жилочкина и Марина Мазунина. Они сделали акцент на особенностях подбора игрового и дидактического материала в соответствии с возрастом детей и напомнили общие требования к организации уголка.
Ирина Абрамова познакомила присутствующих с опытом подбора и структурирования речевого материала в рамках тематического планирования.
Завершился семинар презентацией выставки театров и дидактических игр, представленной Татьяной Подскочиновой.
В своих отзывах участники семинара отметили познавательность и разнообразие представленных материалов, возможность их использования в профессиональной деятельности и пожелали организаторам дальнейших творческих успехов.
Статью подготовила Абрамова И. С.,
учитель-логопед