Муниципальный проект "Играя, шагаю к успеху"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение первой категории «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад №16 «Берёзка» реализует управленческий проект «Формирование ключевых качеств успеха личности дошкольника средствами социо-игровой технологии».
Сокращенное наименование проекта – «Играя, шагаю к успеху».
В декабре 2018 года приказом Управления образования администрации Добрянского муниципального района проекту присвоен статус «Муниципальный проект».
Научное сопровождение проектной деятельности осуществляет Венкова Зоя Львовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства ПГГПУ.
Руководитель проекта – Зайкова Е.В. – заместитель заведующего по воспитательно-методической работе.
Сроки реализации муниципального проекта: 01.09.2018г. – 31.08.2021г.
Целью проекта является развитие ключевых качеств успеха личности дошкольника через создание целостной полисубъектной образовательной среды дошкольной образовательной организации на основе социо–игровой технологии.
В период с сентября 2018 года по август 2021 года педагогическому коллективу предстоит решить следующие задачи:
- Повысить педагогическую компетентность в области применения социально-игровых подходов.
- Внедрить в образовательную среду ДОО социо-игровые технологии, методы и приемы В.М. Букатова.
- Создать условия для эмоционального благополучия всех субъектов: ребенок-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, педагог-родитель.
- Организовать систему мероприятий по педагогическому, психологическому просвещению семьи.
- Разработать и внедрить методические рекомендации для педагогов и родителей, заинтересованных в социально-творческом развитии.
- Усовершенствовать материально-техническую базу, предметно-развивающую среду, способствующую формированию и развитию социально-личностных качеств всех участников образовательных
- Создать информационную среду по реализации проекта для всех субъектов образовательного процесса ДОО.
Ожидаемые результаты проекта
- Созданы условия для развития ключевых качеств успеха личности дошкольника:
- наличие полисубъектной образовательной среды ДОО на основе социо–игровой технологии;
- ребенок активен, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- ребенок способен к принятию собственных, нравственно мотивированных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
2. Разработан методический продукт, описывающий варианты организации социо-игровой технологии в образовательной практике ДОО.
3. Подобрано дидактическое обеспечение, в том числе цифровые ресурсы.
Методический кейс
Семинар - практикум "Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии | |
Игры А.П. Ершовой | |
Конспект социо-игрового сеанса "Спешим на помощь" |
Для просмотра итогов реализации проекта в 2020 году пройдите по ссылке https://cloud.mail.ru/public/4wt4/Y8Fwahj54