Педагоги делятся опытом
4 апреля на базе детского сада №16 состоялся муниципальный семинар-практикум по теме "Воспитание духовно-нравственной личности ребенка в процессе приобщения к базовым национальным ценностям своего народа".
В работе семинара приняли участие педагоги из детских садов Добрянки №8, 11, 13, 15, 16, 20, 21 и детского сада №7 Полазны.
Семинар носил практико-ориентированный характер.
Непосредственно образовательную деятельность с детьми группы №8 воспитатели Дроздова Г.В. и Макушина Т.Н. (детский сад №16) провели в мини-музее «Русская изба». Он создан в рамках проекта «С чего начинается Родина?»
Дети познакомились с костюмами русского народа, играли в народные игры, пили «травяной чай».
Почему куклу назвали «матрешкой»?
Дети, родители и воспитатели группы №10 детского сада №16 узнали об этом в процессе реализации проекта «Хоровод матрешек», авторы: Денисенкова Е.М., Ипатова И.Н..
В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" супруга А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков.
На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом.
На семинаре прозвучали песни и стихи о Матерешке, но главным событием стало открытие мини-музея «Хоровод Матрешек». Особенно интересна экспозиция «Семейная матрешка», где каждая игрушка изготовлена детьми и родителями.
С играми из «бабушкиного сундучка» познакомили воспитатели детского сада № 16 Кузьминых С.В. и Четина Л.В.:
Авторские интерактивные игры проводит Белошицкая И.В.:
Бобров Матвей из 11 группы детского сада №16 с мамой Ольгой Александровной презентовали детско-родительский проект «Дорога к Храму». Проект разработан в сотрудничестве с воспитателем Поповой О.Н.
Разные направления духовно-нравственного воспитания озвучены на семинаре:
-посредством художественного слова – Потапова И. В., Добрянский детский сад №15,
-декоративно-прикладного искусства - Нефедова Л.А., Добрянский детский сад №13, Пьянкова А.В. , Полазненский детский сад №7 др.
- педагоги детского сада №21 активно делились опытом проведения праздников, использования народных и дидактических игр, познакомили с «Музеем русского быта».
Самым ярким событием семинара, по мнению участников семинара, стал праздник «Сороки» в подготовительной к школе группе №3. Музыкальный руководитель – Клюева О.Ю., воспитатели – Возженникова Т.М., Трофимова Л.В.
Участники праздника «Сороки» пели обрядовые песни и песенки-заклички, читали стихотворения и поговорки: «В марте мороз скрипуч, да не жгуч», «Весна днем красна», «Зима весну пугает, а сама тает». Все задорно играли в старинные народные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеек», игру-хоровод «Воробушек», «Птицелов», «Совушка», «Перелёт птиц».
Экскурсией по группам детского сада №16 завершился семинар:
-«Мини-музей народной куклы» - воспитатели Возженникова Т.М., Трофимова Л.В.,
-коллекции «Камни батюшки Урала» - воспитатели Плотникова Л.В., Лунева С.Б., Девяткова В.Н., Казаринова Е.Г..
Приобщение к культуре, быту, традициям своего народа помогает решать задачи формирования у дошкольников опыта ценностей духовного общения, обычаев и традиций. Как известно, издавна детей в семье приучали к почитанию старших, прививали такие качества, как честность, забота о ближнем, любовь к труду. Обращение к своим истокам сегодня является залогом развития и укрепления будущего поколения.
Е.Зайкова,
зам.заведующего по ВМР