Материальная база.
Здания всех корпусов детского сада находятся в удовлетворительном состоянии. В результате проведенных ремонтов выполнены все предписания надзорных органов и в апреле 2012 года получена бессрочная лицензия на проведение образовательной деятельности. Таким образом, материально - техническая база ДОУ создает благоприятные условия всестороннего развития воспитанников детского сада.
Наличие оборудованных кабинетов и объектов для проведения практических занятий:
- 22 отдельных групповых помещения, оснащенных соответствующей развивающей предметно-пространственной средой и обустроенных современной мебелью (в каждой группе - отдельные спальни, игровые комнаты, приёмные, туалетные и умывальные комнаты);
- 2 музыкальных зала;
- 2 физкультурных зала;
- плавательный бассейн (главный корпус);
- экологическая комната и Зимний сад (главный корпус);
- центр игровых технологий (первый корпус);
- Лего-центр (главный корпус);
- 2 кабинета педагога-психолога;
- 3 кабинета учителя-логопеда;
- 2 медицинских кабинета;
- 2 методических кабинета, оборудованных современными средствами ИКТ – это компьютер, ноутбуки, проектор, сканер, принтеры, видеокамера и цифровые фотоаппараты. Педагоги имеют возможность работать как с методической литературой, так и с интернет-ресурсами.
В детском саду имеются интерактивные панели (в главном и первом корпусах), цветной принтер для печати газеты "Здоровей-ка".
Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Во втором корпусе детского сада создана специально оборудованная группа компенсирующей направленности, в которой имеются различные средства их обучения и воспитания.
Предусмотрен доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
График доступа педагогов к сети интернет
Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам организуется в процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагогами ДОУ.
Непосредственный доступ воспитанников (в том числе и детей с ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.
Средства Обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно- пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы, изобразительная), которые в наибольшей степени способствуют решению воспитательно-образовательных задач на уровне дошкольного образования.
Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается по мере использования ИКТ на занятии с детьми педагогами. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Условия питания в детском саду:
Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.
В детском саду существляется индивидуальный подход к составлению меню для детей с ОВЗ, а также для детей, состоящих на диспансерном учете у дерматолога, гастроэнтеролога, аллерголога.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 года с 01.01.2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Особенности организации общественного питания детей в дошкольных организациях (СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
Масса порций для детей в зависимости от возраста (приложение №9 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста:
XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.
XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.
XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.
XVI. Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов.
Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7 лет (приложение №7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
изолятор
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
В нашем детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.
Физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
Спортивная площадка, позволяющая проводить физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.
Физкультурные уголки в группах.
Общие закаливающие мероприятия:
правильный режим дня,
рациональное питание,
соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,
дневной сон,
регулярное проветривание помещений,
ежедневные утренние и вечерние прогулки.
Специальные закаливающие процедуры:
воздушные ванны,
дыхательная гимнастика,
игры с водой с целью закаливания,
ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,
оздоровительный бег,
оздоровительная ходьба,
гигиеническое полоскание рта и т.п.
Безопасность в ДОУ:
Понятие безопасности в ДОУ включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.
Руководители ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- охрана труда;
- противопожарная и безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, воспитывающие взрослые.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении и выполнении нормативно-правовых документов: локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций, правил внутреннего распорядка и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляться в виде консультаций, бесед, родительского всеобуча и проектной деятельности.
Инструкция о мерах пожарной безопасности в МБДОУ "ДДС №16 "ПроУспех".