Играя, шагаем к успеху
11 февраля 2019 года в детском саду № 16 в рамках реализации муниципального проекта «Играя, шагаю к успеху» состоялись открытые просмотры образовательной деятельности. Главная цель таких просмотров заключалась в обучении воспитателей социо-игровым технологиям, развивающим социальные качества личности, формирующим коммуникативную культуру детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.
Педагоги посетили игровые сеансы с детьми разных возрастных групп, в ходе которых участники играли и общались на различные темы: «Зима», «Птицы», «Ладошки» и другие. Взрослые учили детей играть группами, выбирать лидера, быть активными, в общении с окружающими узнавать что-то новое.
К примеру, дети подготовительной к школе группы № 7 в игре «Нравится – не нравится» сравнивали времена года.
В средней группе № 10 прошел игровой сеанс по сказке «Гуси-лебеди». Задачи речевого развития детей воспитатели решали в играх творческого самоутверждения.
Игровой сеанс в зимнем саду с подготовительной к школе группой № 9 показал, что детям старшего дошкольного возраста нравится играть в команде, они умеют контролировать свои высказывания и действия.
Задачу развития у детей навыков полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя, решали воспитатели старшей группы № 8 в пальчиковой игре «Ладошки».
Реализация социо-игровых технологий результативна не только в работе с детьми, но и с педагогами. Это доказывали в игровых сеансах специалисты детского сада. Инструктор по физическому воспитанию Султанова Маргарита Анатольевна взаимодействовала с педагогами в физкультурно-валеологической игре «Сделай так же», а учителя-логопеды Артемьева Марина Владимировна и Подскочинова Татьяна Михайловна общались с воспитателями на тему «Игры и упражнения для дифференциации звуков».
Обобщая результат открытых просмотров, научный руководитель детского сада № 16 Венкова Зоя Львовна подчеркнула важность основной идеи социо-игровых технологий, заключающейся в организации собственной деятельности, которой ребёнок хочет заниматься и в которой он слушает, смотрит, говорит и делает.
Елена Зайкова, руководитель проекта