Социо-игровой сеанс выстраивается из пяти игр. Все игры разной направленности, но всегда связаны одной тематикой. Так, например, на игровом сеансе у воспитателя Ксении Алексеевны Костылевой дети средней группы №7 первого корпуса закрепили знания в играх, связанных с Северным полюсом. В первой игре «Северный снежок» ребята подбирали характеристики снега. В игре «Кто на Севере живёт?» им было предложено собрать разрезную картинку. Для следующей игры «Угадай транспорт» ребятам понадобились атрибуты для объяснения вида транспорта с помощью жестов и мимики. Играя в четвертую игру «Чемодан», воспитанники выбирали одежду северных народов. Наибольшее удовольствие детям принесла игра «Озорной Умка», в которой они свободно перемещались, бегали от ведущего «Умки».
На втором сеансе учитель-логопед Лариса Николаевна Кабанова предложила воспитанникам старшей группы №5 первого корпуса игры по теме «Сказки». Ребята с удовольствием помогли отыскать пропавшие иллюстрации из книги со сказками. После каждой игры детям предстояло найти одну из картинок к сказке.
Во время третьего игрового сеанса у Светланы Витальевны Поносовой, воспитателя старшей группы №9 первого корпуса, дети в игровой форме вспоминали основные свойства посуды. Ребятам нужно было по звуку определить, по какой посуде был удар (металлической, пластмассовой, бумажной, керамической, деревянной).
Для повышения педагогической компетентности педагогов МАДОУ ЦРР «ДДС №16 «Берёзка» старший воспитатель Катаева Ирина Юрьевна предложила вспомнить, какие виды игр существуют. Напомнила педагогам несколько классификаций игр разных авторов: П.Ф. Лесгафта, Н.К. Крупской, С.Л. Новосёловой, К. Гросса, А.В. Запорожца и А.П. Усовой, Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой. С педагогами был проведен социо-игровой сеанс, в рамках которого у педагогов сформировался позитивный интерес к совместной деятельности, способствующей закреплению и обогащению методического опыта по теме «Игра как основной вид детской деятельности».
Подготовила: старший воспитатель первого корпуса Катаева И.Ю.