В 2020-2021 учебном году педагоги Добрянского детского сада №16 «Берёзка» продолжают решать задачи муниципального управленческого проекта «Формирование ключевых качеств успеха личности дошкольника средствами социо-игровой технологии». Сокращенное название проекта «Играя, шагаю к успеху» дословно передает суть социо-игровой технологии, которую активно осваивают и внедряют в образовательную практику педагоги: развивают у детей активную позицию, самостоятельность, учат детей эффективно общаться со сверстниками и взрослыми, создают такие условия, когда образовательный процесс носит добровольный характер и становится увлекательной игрой для детей. А в каждой игре существуют определенные правила. Дети учатся договариваться, общаться, сами выбирают лидера в той или иной игре.
Под руководством Венковой Зои Львовны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и психологии детства ПГГПУ, в детском саду состоялось интересное методическое мероприятие – коуч-сессия, в процессе которого педагоги показали степень освоения и внедрения социо-игровых технологий.
Елена Георгиевна Казаринова и Девяткова Вера Николаевна научили детей объединяться в команды и вместе находить правильные решения и действия в игровых познавательных ситуациях.
Воспитанники Натальи Васильевны Князевой, группа №4, играя, легко освоили сенсорные эталоны: цвет, форма, размер.
Дети группы №3, воспитатели Татьяна Михайловна Возженникова и Лидия Витальевна Трофимова, организовали социо-игровой сеанс «Осенние заботы животных». Мнемотаблицы помогли составить рассказы о животных. Малыми группами дети подготовили отдельные элементы, а затем всей группой составили яркий осенний коллаж.
Ирина Николаевна Ипатова и Елена Михайловна Денисенкова, воспитатели группы №10 провели социо-игровой сеанс экологической направленности. Особый интерес у детей вызвала игра «Ветки и детки». Команды выбирали плоды и деревья по соответствующим карточкам на столах: хвойные, лиственные деревья и кустарники. В течение двух минут каждая команда выполняла задание. Время дети определяли по песочным часам.
Математика превратилась в увлекательное путешествие ходе социо-игрового сеанса «К белочке в гости». Воспитатели группы №8 Тамара Николаевна Макушина и Галина Владимировна Дроздова организовали математические игры. Команды по картинкам сочиняли загадки о частях суток, следуя правилу: нельзя произносить названия частей суток; находили в группе предметы, похожие на геометрические фигуры.
Свободная и самостоятельная деятельность детей в малых группах не означает вседозволенность. Это – подчинение своих действий правилам игры. Движение и активность, ориентация на индивидуальные открытия, преодоление трудностей помогают ребёнку найти свое место в коллективе сверстников и вместе с ними найти много нового и интересного!
Подготовила: Елена Викторовна Зайкова, заместитель заведующего по воспитатель-методической работе