Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяНовости ➜ «Играть – развиваться, проводить время с пользой». Катаева И.Ю.

Новости

08.12.2020

 

«Мы не учим, а налаживаем ситуации,

когда их участникам хочется доверять

друг другу и своему собственному опыту,

в результате чего происходит эффект

добровольного обучения, тренировки и

научения» (В. М. Букатов).

  Педагогами МАДОУ ЦРР «ДДС №16 «Берёзка» уже третий год внедряется социо-игровая технология. Главной задачей применения социо-игровых технологий является: усвоение детьми активных форм жизнедеятельности, в познании и утверждении их собственной личности; формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия; обеспечение душевного благополучия; коррекция импульсивного поведения.

   7 декабря 2020 года прошла вторая коуч-сессия под руководством Венковой Зои Львовны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и психологии детства ПГГПУ.

   Открыла данное методическое мероприятие Будакова Галина Алексеевна. Она показала, как в игровом сеансе дети могут решать различные педагогические задачи по закреплению знаний о диких и домашних животных.

   Педагог Бажина Екатерина Николаевна построила игровой сеанс для детей среднего возраста, в котором они систематизировали знания о зимующих птицах.

   Воспитателем Костылевой Ксенией Алексеевной были подобраны интересные игры. Особый интерес у детей вызвала игра «Помоги птенцу добраться до гнезда». Ребята должны были представить себя маленькими птенцами, которые выпали из гнезда и не могут самостоятельно попасть в него обратно. И им необходима помощь. Перед детьми – дорога, которую нужно пройти закрытыми глазами. Помогал перейти эту дорогу капитан. Если капитан задевает правое плечо, ребенок делаете шаг вправо, если левое плечо, то шаг влево, если задевает макушку головы, то шаг вперед. Выигрывает та команда, чьи птенцы быстрее доберутся до гнезда.  Дети с азартом и вниманием следили, как выполняют нелегкое задание капитаны и обращали внимание, если они нарушали правила.

  Несмотря на то, что на дворе уже наступила зима, воспитатель Ромашова Светлана Нифонтовна решила со своими детьми вспомнить и закрепить знания об осени, ведь она совсем недавно закончилась. Подобрала для игрового сеанса такие увлекательные игры, как «Загадай, мы отгадаем», «Викторина» т.д. Ребята показали навыки объединения в команды, выбора лидера и взаимоконтроля.

   Педагог Лариса Владимировна Четина погрузила детей подготовительной к школе группы в сказку и узнала, кто из них лучше знает сказки.

   Повышать педагогическую компетентность позволяют не только семинары, которые проводит Венкова З.Л., но и организованные игровые сеансы педагогами для своих коллег. Так учителя-логопеды Подскочинова Татьяна Михайловна и Артемьева Марина Владимировна провели социо-игровой сеанс «Приёмы формирования грамматически правильной речи», на котором педагоги предлагали различные игры по формированию грамматически правильной речи детей.

   Социо-игровая технология ориентирует воспитателя на поиск способов такого общения с детьми, при котором они прежде всего воспитывают ребенка, а потом развивают. Правильный смысл социо-игровой педагогики – группо-игровая педагогика.

 

   Подготовила: Катаева И.Ю., старший воспитатель корпуса 1.

Архив новостей

Показать все за месяц   |   Показать все за год