3 марта 2022 года Добрянский детский сад № 16 «ПроУспех» вновь открыл свои двери для участников муниципальной стажировочной площадки по теме «Внедрение муниципальной модели речевого развития детей дошкольного возраста». Третья коуч-сессия была посвящена теме «Самостоятельная речевая деятельность детей в детском саду и дома».
По традиции в начале встречи Елена Зайкова, заместитель заведующего МБДОУ «ДДС № 16 «ПроУспех» пожелала всем успешной работы. В своем выступлении она отметила, что реализация модели речевого развития продолжается, и сделала акцент на создание условий для самостоятельной речевой деятельности детей дошкольного возраста.
Елена Зайкова также пригласила педагогов коуч – сессии к участию в речевом челлендже #ПАПА_МАМА_ПОИГРАЕМ, ссылка: https://vk.com/club210942293.
Продолжая коуч-сессию педагог – психолог Оксана Шукалович обратила внимание слушателей на коммуникативные функции речи. Речевые проблемы современного дошкольника касаются не только произносительной и грамматической стороны, но и его умений использовать речь в социальном общении: налаживании контактов, озвучивании своих желаний и потребностей и т. д. Формирование всех этих навыков эффективнее всего происходит в игровой деятельности. Теоретическая часть выступления завершилась практикой коммуникативных игр, в которых приняли участие слушатели коуч-сессии.
Игровой ролик «Создание условий для самостоятельной речевой активности ребёнка» был представлен учителем – дефектологом Анатолием Мироновым. В ходе анонса видео, он обратил внимание слушателей на разнообразие представленных видов деятельности. После просмотра участники встречи, вместе с учителем - логопедом Ириной Абрамовой, проанализировали вопросы по формам активизации речи детей, условиям активного речевого взаимодействия, а так же дали характеристику самостоятельной речи дошкольников. Свое выступление Анатолий Миронов и Ирина Абрамова закончили игровой импровизацией по стихотворению Зинаиды Александровой «Потерялась наша Таня!»
Ольга Сабынина, инструктор по физической культуре в своем выступлении представила опыт организации подвижных игр с речевым сопровождением. Она подчеркнула, что соединение движения и речи является значительным фактором, стимулирующим развитие ребенка.
Педагоги Наталья Зубенина и Светлана Шарипова продемонстрировали участникам коуч – сессии ряд настольно-печатных и дидактических игр, направленных на развитие связной речи, яркость и привлекательность которых позволяет привлечь внимание детей и стимулирует самостоятельную игровую инициативу ребенка.
Воспитатель Лариса Некрасова познакомила педагогов с игровым пособием лэпбук «Теремок». Содержание пособия достаточно разнообразно и дает возможность детям самостоятельно организовать различные виды деятельности: театрализованную, дидактическую, конструктивную и т.д.
Учитель – логопед Татьяна Подскочинова презентовала материалы выставки «Различные виды деятельности в речевом уголке». Она отметила что, в подготовке к выставке приняли участие 14 педагогов детского сада и все представленные материалы могут быть использованы не только в дошкольном образовательном учреждении, но и в кругу семьи.
В итоговой части мероприятия старшие воспитатели Ольга Адыхамова и Ирина Катаева провели экспресс - конкурс «Современный речевой уголок». По результатам конкурса победителем стала Назарова Елена – МБДОУ ЦРР «ДДС № 15». Второе место получила Палийчук Алевтина – воспитатель МБДОУ «ДДС № 21». Третье место разделили педагоги: Ганина Алена МАДОУ ЦРР «ДДС № 15», Нефедова Людмила, Соломонова Ольга и Гулина Анастасия МБДОУ «ДДС № 16 «ПроУспех».
Завершая деятельность стажировочной площадки, мы можем отметить, что количественный состав участников сохранился на протяжении всех трех встреч –33 педагога. Результатом работы стало не только обогащение профессиональных компетенций воспитателей, но и значительная методическая база материалов, подготовленных организаторами стажировки. Нет сомнения в том, что они стали существенным приложением к «Муниципальной модели речевого развития детей дошкольного возраста».
Статью подготовила Абрамова И. С., учитель – логопед