Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. Конечно, было бы просто замечательно, если мамы и папы больше общались с детьми, чаще играли в совместные игры.
Развитие ребенка от одного года до трех лет специалисты считают необычайно важным этапом в его жизни, а возраст три года называют серединой пути "психологического роста" человека от момента рождения до зрелого возраста.
Начало учебы для многих детей 6-7 лет вызывает так называемый школьный стресс. Ребятишки, привыкшие к играм и прогулкам в детском саду, с трудом перестраиваются на школьное расписание. Период адаптации к школе зависит от многих факторов...
Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь.
Статья отвечает на вопросы: почему ребенок не слушается и демонстрирует окружающим свое непослушание? Откуда берутся неуправляемые дети?
Кто из вас до свадьбы согласовывал со своей второй половинкой, что такое семья, какими должны быть отец и мать, как будет выстраиваться семейный уклад, воспитание детей?
8 Марта – женский праздник не только у нас в стране. В этот день вместе с нами говорят спасибо мамам и бабушкам дети и взрослые и в других странах..
Многие речевые нарушения обусловлены как врожденными, так и приобретенными факторами, но особое внимание хотелось бы акцентировать на те негативные составляющие, которые родители способны, и обязаны преодолеть самостоятельно, чтобы помочь своему ребенку.
Важно еще в дошкольном возрасте пояснить малышу, как правильно располагать инструменты для письма в руке. В этом материале мы поделимся педагогическими секретами о том, как научить ребенка держать карандаш правильно.
Каким образом мы можем помочь своему малышу комфортно приспособиться к детскому саду и обрести новых друзей?
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари.
Попробуем разобраться, как научить ребенка дружить в детском саду.
Любой ребенок имеет возможность играть с мячом. Выбор достаточно широк: в продаже имеются мячи различного качества, размера, цвета - на любой вкус. Такие игры не требуют длительной подготовки и не займут у вас много времени:
Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Примерно с трех с половиной лет можно предложить малышу упражнения, которые помогут ему впоследствии держать карандаш щепотью.
Приучать ребенка к работе по дому нужно еще с 2-3 лет. В старшем возрасте донести до детей какие-то мысли можно, но не всегда они пойдут им на пользу. Вот почему воспитывать маленького помощника нужно чуть ли не с рождения.
Что делать, если ребенок боится воды? В большинстве случаев такая проблема зависит от возрастных особенностей и имеет временный характер. Если же такое поведение сохраняется длительное время, то это говорит о нервной слабости ребенка, незнании родителями его качеств, наличие у них самих боязней и тревожности.
В народе говорят: "Без воображения нет соображения". Альберт Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления. Дети подсознательно учатся думать - в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства.
Умение различать, анализировать и синтезировать звуки речи (или, говоря научным языком, фонематический слух) является основой основ. Если ребенок не обладает, этой способностью то он не понимает смысла сказанного, слыша не совсем то, что прозвучало на самом деле. Позже он продолжает путать близкие по звучанию звуки при их звуковом воспроизведении и буквенной записи, и в итоге чувствует себя немного иностранцем в родной языковой среде. Это может привести к проблемам, в первую очередь, могут возникнуть сложности при обучении чтению и письму.
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития.
Ответ на этот вопрос неоднозначен. С одной стороны, чем раньше начинается знакомство ребенка с книгами, тем быстрее он их полюбит, научится читать. Но, с другой стороны, в полгода ребенок еще не в состоянии понять всего прочитанного. Стоит ли опережать события?