5 апреля в детском саду прошёл педагогический совет по теме: «Целевые ориентиры в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования». Аналитические материалы по достижению детьми целевых ориентиров предоставили все педагоги.
В раннем возрасте дети овладевают основными культурно-гигиеническими навыками с помощью прибауток, потешек. Во время режимных моментов проявляют самостоятельность. Малыши очень любят играть в дидактические пальчиковые игры, с конструктором. Дети приобретают опыт в сюжетно- ролевых играх. Любимый вид деятельности - это чтение и слушание книг, рассматривание иллюстраций, слушание маленьких стишков, читаемых взрослым.
Дети младших групп овладевают целевыми ориентирами через образовательную и продуктивную деятельность, игру, общение, в труде, чтение художественной литературы. Для этого в группах создана насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, которая становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни каждого ребенка.
В группах среднего возраста педагоги использую разнообразные формы образовательной деятельности: дежурство, поручения, факультативы, театральную деятельность, беседы, проблемные ситуации. Для развития целевых ориентиров педагоги строят свою работу так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Педагоги старших групп рассказали на педагогическом совете о том, как их дети достигают целевые ориентиры по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. В работе с детьми они продолжают формировать предпосылки трудовой деятельности, организуя дежурство, совместную деятельность, поручения, педагоги проводят цикл встреч с интересными людьми. У детей формируются представления о добре и зле через факультатив, чтение художественной литературы, участие в благотворительных акциях. Развивается интерес к исследовательской деятельности, предпосылки творческого продуктивного мышления.
Дети подготовительных к школе групп, по словам педагогов, на этапе завершения дошкольного образования овладели целевыми ориентирами и готовы идти в школу. Дети обладают развитым воображением, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, положительно относятся к миру, к самому себе, умеют следовать социальным нормам, любознательны. Всему этому они научились через образовательную деятельность, игру, чтение художественной литературы, участие в акциях, в конкурсах, театрализованную деятельность.
О достижении целевых ориентирах также рассказали и специалисты детского сада. Они отметили, что овладение детьми целевыми ориентирами носят независимый от форм реализации образовательной деятельности характер.
Педагогический совет прошёл в доброй обстановке, все выступления были подготовлены таким образом , что они доступны не только педагогам , но и родителям.
Секретарь педагогического совета
Дроздова Г.В.