Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяНовости ➜ "Игровое общение – первый шаг формирования коммуникативной культуры ребёнка". Зайкова Е.В.

Новости

05.11.2020

 

    В  2020-2021 учебном году педагоги Добрянского детского сада №16 «Берёзка» продолжают решать задачи муниципального управленческого проекта «Формирование ключевых качеств успеха личности дошкольника средствами  социо-игровой технологии». Сокращенное название проекта «Играя, шагаю к успеху» дословно передает суть социо-игровой технологии, которую активно осваивают и внедряют в образовательную практику педагоги: развивают  у детей активную позицию, самостоятельность, учат детей эффективно общаться со сверстниками и взрослыми, создают такие условия, когда образовательный процесс носит добровольный характер  и становится увлекательной игрой для детей. А в каждой игре существуют определенные правила. Дети учатся договариваться, общаться, сами выбирают лидера в той или иной игре.

   Под руководством Венковой Зои Львовны, кандидата педагогических наук, доцента  кафедры педагогики и психологии детства ПГГПУ, в детском саду состоялось интересное методическое мероприятие – коуч-сессия, в процессе которого педагоги показали степень освоения и внедрения социо-игровых технологий.

  Елена Георгиевна Казаринова и Девяткова Вера Николаевна научили детей объединяться в команды и вместе находить правильные решения и действия   в игровых познавательных ситуациях.

   Воспитанники Натальи Васильевны Князевой, группа №4,  играя, легко освоили сенсорные эталоны: цвет, форма, размер.

   Дети группы №3, воспитатели Татьяна Михайловна Возженникова и Лидия Витальевна Трофимова, организовали социо-игровой сеанс «Осенние заботы животных».  Мнемотаблицы помогли  составить рассказы о животных. Малыми группами дети подготовили отдельные элементы, а затем всей группой составили яркий осенний коллаж.

  Ирина Николаевна Ипатова и Елена Михайловна Денисенкова, воспитатели группы №10  провели социо-игровой сеанс экологической направленности. Особый интерес у детей вызвала игра «Ветки и детки».  Команды выбирали плоды и деревья по соответствующим карточкам на столах: хвойные, лиственные деревья и кустарники. В течение двух минут каждая команда  выполняла задание. Время дети определяли по песочным часам.

  Математика превратилась в увлекательное путешествие  ходе социо-игрового сеанса «К белочке в гости». Воспитатели группы №8  Тамара Николаевна Макушина и Галина Владимировна Дроздова организовали математические игры. Команды по картинкам сочиняли загадки о частях суток, следуя правилу: нельзя произносить названия частей суток; находили в группе предметы, похожие на геометрические фигуры.

  Свободная и самостоятельная деятельность детей в малых группах не означает вседозволенность. Это – подчинение своих действий правилам игры. Движение и активность, ориентация на индивидуальные открытия, преодоление трудностей помогают ребёнку  найти свое место в коллективе сверстников и вместе с ними найти много нового и интересного!

 

   Подготовила: Елена Викторовна Зайкова, заместитель заведующего по воспитатель-методической работе

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год