Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяНовости ➜ «Встреча с учителями». Абрамова И. С.

Новости

14.12.2022

 

   14 декабря в МБДОУ «ДДС №16 «ПроУспех» прошёл семинар – практикум для учителей начальной школы по теме «Образовательная среда «Пиктомир». Организация взаимодействия с родителями по речевому развитию» (в рамках проекта по развитию речи детей дошкольного и младшего школьного возраста)

   В семинаре приняли участие 22 педагога из школ города № 1, № 2, № 3, № 5, а также педагоги детского сада.

   В начале встречи заместитель заведующего Елена Зайкова представила направления инновационной деятельности, подчеркнув, что обновление содержания дошкольного образования осуществляется в контексте реализации Программы развития учреждения. В детском саду ведётся активная работа по федеральной сетевой инновационной площадке «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Уже несколько лет учреждение имеет статус краевой опорной организация по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. В 2021 – 2022 годах ДОУ являлось стажировочной площадкой по теме «Внедрение муниципальной модели речевого развития детей дошкольного возраста».

  О формировании алгоритмической грамотности у детей 4 – 7 лет с использованием образовательной среды «ПиктоМир» рассказала участникам встречи педагог-психолог Оксана Шукалович. «ПиктоМир – это парциальная программа, которая направлена на развитие у дошкольников навыков программирования и развития технической грамотности. Срок реализации проекта – 3 года. Чтобы работать по программе, педагоги детского сада прошли командное обучение. В ДОУ также создана предметная игровая среда «ПиктоМир». После презентации программы вниманию слушателей было представлено занятие с детьми старшей группы «Спасательный патруль «ПиктоМир».

  Учитель – логопед Лариса Кабанова рассказала о формировании семантического поля как методе развития речи детей. Расширение семантического поля слова вносит неоценимый вклад в развитие лексического (словарного) запаса ребёнка, формирование грамматического строя речи (процессов словообразования и словоизменения). Именно развитие этих сторон речи играет важную роль в формировании связной речи ребёнка, как монологической, так и диалогической. Умение составлять рассказы (как описательные, так и повествовательные) в дошкольном возрасте положительно скажется на школьном обучении. Ребёнок с лёгкостью и желанием сможет пересказывать тексты и работать над сочинением.

  Учителя – логопеды Татьяна Подскочинова и Марина Артемьева поделились опытом работы по использованию социо-игровой технологии в процессе формирования коммуникативных компетенций у младших школьников. Социо – игровой сеанс – не занятие с дидактическими задачами, а общение, направленное на развитие умений объединяться, договариваться, решать совместно проблемные ситуации. Педагоги провели для слушателей практикум по организации родительского собрания в формате СИС по теме «Книга – сосуд, который нас наполняет, а сам не пустеет».

  В заключение встречи старший воспитатель Ольга Адыхамова и учитель – логопед Ирина Абрамова познакомили учителей с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста «Реки, речки, ручейки – их мы сможем обойти». Игра позволяет интегрированно решать задачи речевого и развивающего характера и может быть использована для индивидуальной и фронтальной работы.

  В ходе рефлексии участники семинара отметили высокий уровень его организации. Выразили благодарность за интересные мастер – классы и возможность познакомиться с методами и приёмами организации образовательного пространства в детском саду.

 

 

Статью подготовила Абрамова И. С.

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год