14 декабря в МБДОУ «ДДС №16 «ПроУспех» прошёл семинар – практикум для учителей начальной школы по теме «Образовательная среда «Пиктомир». Организация взаимодействия с родителями по речевому развитию» (в рамках проекта по развитию речи детей дошкольного и младшего школьного возраста)
В семинаре приняли участие 22 педагога из школ города № 1, № 2, № 3, № 5, а также педагоги детского сада.
В начале встречи заместитель заведующего Елена Зайкова представила направления инновационной деятельности, подчеркнув, что обновление содержания дошкольного образования осуществляется в контексте реализации Программы развития учреждения. В детском саду ведётся активная работа по федеральной сетевой инновационной площадке «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Уже несколько лет учреждение имеет статус краевой опорной организация по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. В 2021 – 2022 годах ДОУ являлось стажировочной площадкой по теме «Внедрение муниципальной модели речевого развития детей дошкольного возраста».
О формировании алгоритмической грамотности у детей 4 – 7 лет с использованием образовательной среды «ПиктоМир» рассказала участникам встречи педагог-психолог Оксана Шукалович. «ПиктоМир – это парциальная программа, которая направлена на развитие у дошкольников навыков программирования и развития технической грамотности. Срок реализации проекта – 3 года. Чтобы работать по программе, педагоги детского сада прошли командное обучение. В ДОУ также создана предметная игровая среда «ПиктоМир». После презентации программы вниманию слушателей было представлено занятие с детьми старшей группы «Спасательный патруль «ПиктоМир».
Учитель – логопед Лариса Кабанова рассказала о формировании семантического поля как методе развития речи детей. Расширение семантического поля слова вносит неоценимый вклад в развитие лексического (словарного) запаса ребёнка, формирование грамматического строя речи (процессов словообразования и словоизменения). Именно развитие этих сторон речи играет важную роль в формировании связной речи ребёнка, как монологической, так и диалогической. Умение составлять рассказы (как описательные, так и повествовательные) в дошкольном возрасте положительно скажется на школьном обучении. Ребёнок с лёгкостью и желанием сможет пересказывать тексты и работать над сочинением.
Учителя – логопеды Татьяна Подскочинова и Марина Артемьева поделились опытом работы по использованию социо-игровой технологии в процессе формирования коммуникативных компетенций у младших школьников. Социо – игровой сеанс – не занятие с дидактическими задачами, а общение, направленное на развитие умений объединяться, договариваться, решать совместно проблемные ситуации. Педагоги провели для слушателей практикум по организации родительского собрания в формате СИС по теме «Книга – сосуд, который нас наполняет, а сам не пустеет».
В заключение встречи старший воспитатель Ольга Адыхамова и учитель – логопед Ирина Абрамова познакомили учителей с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста «Реки, речки, ручейки – их мы сможем обойти». Игра позволяет интегрированно решать задачи речевого и развивающего характера и может быть использована для индивидуальной и фронтальной работы.
В ходе рефлексии участники семинара отметили высокий уровень его организации. Выразили благодарность за интересные мастер – классы и возможность познакомиться с методами и приёмами организации образовательного пространства в детском саду.
Статью подготовила Абрамова И. С.