Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, я убедилась в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды, а также использования в совместных и самостоятельных играх.
Требования ФГОС ДО рекомендуют осуществление проектной и экспериментальной деятельности в работе с детьми. Конечно, по отношению к воспитанникам младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
В рамках темы недели «Зимние сюрпризы» малыши второй младшей группы №2 (корпус 2) провели эксперимент по изготовлению цветных льдинок, целью которого было знакомство детей со свойствами воды, процессом превращения воды в лед.
Ребята с большим интересом отнеслись к процессу изготовления цветных льдинок, с удовольствием окрашивали воду в разные цвета, наблюдали за процессом замерзания воды. Больший восторг вызвал итог эксперимента – цветные льдинки, которыми мы вместе украсили веранду детского сада.
Подготовила: Нефедова Л. А., воспитатель второй младшей группы № 2