Сказка – необходимый элемент воспитания детей, она доступным языком рассказывает о жизни, поучает, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Благодаря сказке малыши познают мир не только умом, но и сердцем. Образные, яркие выражения и сравнения способствуют развитию выразительности речи, а также творчества дошкольников.
С целью создания условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развития их коммуникативных и творческих способностей в старшей группе №10 первого корпуса был разработан и реализован проект «Калейдоскоп сказок».
Воспитанники вспомнили не только знакомые русские народные, но и авторские сказки. Играли в дидактические игры: «Узнай сказку/сказочного героя», «Сложи сказку», «Расскажи сказку по картинкам», «Из какой сказки волшебный предмет». Ребята отразили знания сюжетов сказок в рисовании и лепке. После просмотра краткого содержания интерактивной сказки с азартом играли в игры по сказкам на интерактивном полу. Все проявили творчество и фантазию в создании сказочных построек: дворца Снегурочки, домика бабушки Красной Шапочки, королевского дворца из сказки «Кот в сапогах», домика Кота и Петуха. В преддверии новогоднего праздника дети изготовили поздравительные открытки с героями сказок у ёлочки.
Дошколята с удовольствием отвечали на вопросы викторины по сказкам, инсценировали фрагменты сказок, используя настольный и пальчиковый театр. Дети выступили со сказкой «Курочка Ряба» перед двухлетними малышами группы №3 и показали сказку «Колобок» детям второй младшей группы №9. Зрители были в восторге!
Итогом проекта стало мероприятие «Путешествие по сказкам с Бабой Ягой», где ребята продемонстрировали знания различных сказок. В игре «Исправь ошибку» говорили правильные названия любимых сказок Бабы Яги. Отгадывали загадки о персонажах сказок, участвовали в эстафете «Пронеси яйцо Курочки Рябы в ложке», в игре «Чей Колобок быстрее доберётся до дома?», в подвижной игре «Бабка Ёжка». С помощью сюжетных картинок вспомнили краткое содержание сказки «Гуси-лебеди». Наибольший интерес вызвала игра «Примерь туфельку Золушке», в которой «принц» на коне приезжал к «принцессе», надевал ей туфельку и увозил в своё королевство.
В ходе реализации проекта у детей не только расширились знания о сказке как жанре устного народного творчества, но и обогатился словарный запас, развились артистические и творческие способности.
Подготовили: Атаманчук Н.А., Кизина С.А.