Выбор профессии – очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. С целью формирования интереса детей к изучению профессий, расширения знаний об орудиях труда, трудовых действиях в различных профессиях в старшей группе №10 (корпус 1) был разработан и реализован педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны».
В ходе реализации проекта с детьми проводились беседы о значимости любой профессии в жизни людей. Ребята познакомились с художественными произведениями С. Маршака «Почта», В. В. Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и т.д. Воспитанники посмотрели мультфильмы «Кем быть?», «Самый главный» и пришли к выводу, что труд является самым главным объединяющим началом в дружбе людей разных профессий. Дети с увлечением играли в настольные игры на знание атрибутов разных профессий, в интерактивную игру «Страна профессий». Особенно всем понравились игры на интерактивном полу «Изучаем профессии», «Найди предметы: кому что нужно».
В рамках проекта были организованы экскурсии в «Любимый магазинчик», где дети познакомились на практике с профессиями парикмахера, продавца товаров для животных и фотографа. Любознательные детишки задавали массу вопросов работникам «Магазинчика», внимательно рассматривали атрибуты, необходимые для их профессиональной деятельности. Большое впечатление на маленьких посетителей произвело посещение фотосалона: они увидели, как обрабатывают фотографии, как работает ламинатор и брошюратор.
Свои знания дошколята отразили в сюжетно-ролевых играх, а также в продуктивной деятельности: рисовали ленинградского почтальона и свою будущую профессию, лепили людей разных профессий с соответствующими им атрибутами.
В завершение проекта родители оформили альбом с рассказами о своих трудовых буднях. А ребята с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей.
Надеемся, что наш проект поможет детям заинтересоваться миром профессий – миром взрослых людей, их родителей.
Подготовили: Атаманчук Н.А., Кизина С.А.